Разобрать шпиндель довольно просто. Эта инструкция может пригодиться всем пользователям шпинделей, потому что практически все они конструктивно одинаковы. Особенно эта информация будет полезна тем, кто хочет разобрать шпиндель, дабы с

мазать подшипники или поменять их.

Требуется минимум инструмента:

  • Крестовая отвертка,
  • Шлицевая отвертка,
  • Разводной ключ,
  • Металлический прут (короткий)
  • Ключ шестигранник,
  • Гаечные рожковые ключи соответствующих размеров (в зависимости от модели шпинделя). Размеры определяются по пазу вала (возле крепления под цангу) и по размеру гайки, удерживающей верхний подшипник.

1.Снять верхнюю крышку при помощи ключа-шестигранника. Операция достаточно простая и не требующая большого ума, однако необходимо очень аккуратно обращаться с болтами, т.к., как показывает опыт разборки, резьбу на них сорвать очень просто. Резьба обычная (не обратная).

Снимаем верхнюю крышку шпинделя

2.Под верхней крышкой видим крышку из пластмассы, прикрывающую верхний подшипник шпинделя. Снимаем ее при помощи крестовой отвертки.

В шпинделе снимаем заглушку

Ничего страшного, если вы оставите провода на месте, а пласмассовая заглушка будет болтаться между местом ее крепления и верхней крышкой на проводе; это потебует более аккуратного обращения со шпинделем в дальнейших действиях, чтобы не повредить соединения проводов.

Обращаю Ваше внимание на то, что во время установки пласмассовой заглушки на место при сборке Вам придется воссановить герметичное соединение (как правило это силикон или герметик – принципиальной разницы нет) в отверстии, через которое проходит питающий провод, и поставить все резиновые кольца в пазы (прокладки и место, где должен быть герметик (силикон) помечены на рисунке).

Под пластмассовой крышкой видим болт удерживающий верний подшипник на валу

Шпиндель со снятой заглушкой

3.Гайку поджимающую внутренний обод нижнего подшипника откручиваем с помощью газового (разводного) ключа(если она имеет конструкцию, позволяющую захватить ее таким ключом), обернув ее каким-либо мягким материалом, чтобы не повредить.

На данном шпинделе установлена гайка, конструкция которой не позволяет использовать гаечный ключ. Для ее снятия необходимо упереть котроткий металлический прут в углубление на гайке (их 4) и аккуратно постучать молотком, тем самым дать провернуться гайке, при этом, удерживая вал от проворачивания.

Откручиваем гайку на валу шпинделя Шпиндель со снятой гайкой, поджимающей подшипниковый блок

4.Открутить болт, удерживающий верхний подшипник. Вот тут придется помучатся. Выполняя эту операцию, Вам скорее всего понадобится помощник (хотя можно и одному спарвиться), который будет удерживать рожковым ключом соответствующего размера болт на месте (разводным ключом), а Вы провернете вал. Проворачивается вал, а не болт потому, что болт во-первых – отлично затянут и после заводской сборки его довольно проблематично открутить, а во-вторых – очень неудобно расположен в углублении втулки верхнего подшипника и нужно будет приноровиься, чтобы удержать его рожковым ключом (желательно использовать торцовый ключ). Обращаю внимание, на то что резьба болта – обратная

Удерживаем контргайку на шпинделе Удерживаем шпиндель и контргайку и отворачиваем валОткрученный сверху шпинделя болт

5. Открутить болты нижней крышки, удерживающей нижние подшипники и вал.

Шпиндель. Нижняя крышка.

6. В диаметрально расположенные резьбовые отверстия (помечены на рис. выше) попеременно вкручивать болты верхней крышки.

Шпиндель. Подъем верхней крышки.

Крышка постепенно начнет отходить и, продолжая вкручивать болты, выйдет полностью.

Шпиндель сбоку. Виден люфт между нижней крышкой и корпусом.

7. Аккуратно вынимаем вал, не повреждая лакировку статора.

Извлекаем ротор из шпиднеля

8. Нижнюю крышку, удерживающую нижние подшипники снимаем при помощи шестигранника. Если крышка туго засела в корпусе торцом, подпирающим нижние подшипники, то может понадобиться шлицевая отвертка, чтобы подцепить ее (должа выходить относительно легко)

Открываем блок нижних подшипников шпиднеля Шпиндель с открытым блоком нижних подшипников

9. Крестовой отверткой откручиваем болты пластины, удерживающей нижние подшипники во втулке.

Шпиндель. Снимаем другую пластину.

Снимаем нижнюю подшипниковую втулку.

Нижняя подшипниковая втулка шпинделя

10. Аккуратно сбить подшиники с вала

Сбиваем подшипники с вала шпинделя

Верхний (под болтом) подшипник снимается без особых усилий.

Сборка производится в обратном порядке. При сборке стоит соблюдать центровку резьбовых отверстий нижней подшипниковой втулки (см. п.6) Единственное требование при сборке – это аккуратное обращение с деталями шпинделя. Помните, чем аккуратнее вы произведете данные операции, тем дольше шпиндель прослужит Вам.

Если хотите посмотреть инструкцию с фотографиями большого размера, напишите нам info@cncmotors.ru и мы вышлем ее вам!