По мере износа шпинделя иногда требуется поменять подшипники на новые. Необходимость замены подшипников определяется при диагностике опытными специалистами. Но есть общее правило – лучше не ждать полного разрушения подшипников и заклинивания ротора, а лучше произвести их замену.

Замена подшипников в шпинделе – на первый взгляд, несложная операция, однако некоторые этапы замены требуют высокой точности исполнения и не могут быть выполнены в условиях обычной мастерской.

Самые ответственные операции – снятие и – особенно – запрессовка подшипников на посадочные места. При этом нужно правильно выполнить следующие этапы:

  • снятие подшипников без повреждения поверхности вала шпинделя (не должно оставаться ни рисок, ни царапин)

  • правильное расположение подшипников при установке на места

  • точная запрессовка подшипников на посадочные места (без перекосов)

  • контроль балансировки вала

  • регулировка преднатяга подшипников

Если не сделать эти операции с высокой точностью и правильно, биение шпинделя может возрасти. Как следствие повышенного биения пострадает точность обработки поверхности заготовки фрезой, подшипники начнут воспринимать повышенные нагрузки.

От повышенных нагрузок на подшипники существенно уменьшится срок их службы, подшипники придётся менять раньше положенного срока. Кроме того, посадочные места на валу шпинделя тоже будут изнашиваться сильнее, и тогда придётся восстанавливать вал шпинделя или даже покупать новый (при сильном износе шеек вала).

Преднатяг подшипников следует регулировать точно, чтобы подшипники не имели люфтов, и при этом не были слишком сильно затянуты (не грелись). Гарантию правильности преднатяга может дать только квалифицированный специалист.

Радиально-упорные подшипники, наиболее часто устанавливаемые на шпиндели, имеют два положения (одна сторона подшипника является упорной), и должны быть установлены именно в том положении, которое предусмотрено конструкцией шпинделя. При неправильной установке шпиндель будет иначе воспринимать осевые нагрузки и будет работать неправильно, что может привести к полному разрушению дорогостоящего механизма.

Всё вышеизложенное нужно знать и уметь, чтобы поменять подшипники шпинделя правильно и обеспечить правильной заменой бесперебойную работу всех подвижных частей. Лучше не рисковать дорогостоящим оборудованием и доверить эту работу специалистам.

Ели у вас есть какие-либо вопросы по замене подшипников в шпинделе – звоните по телефону 8-(812)-313-20-84, либо оставляйте заявку через форму обратной связи. Наши инженеры гарантировано свяжутся с вами и подскажут по всем интересующим вас темам.

С уважением, компания CNC Motors.