Ремонт высокоскоростных шпинделей представляет собой достаточно не простую задачу.

Высокоскоростные шпиндели — это шпиндели, которые совмещают в своей конструкции электрический асинхронный двигатель, патрон для зажима инструмента, а также в них применяются высокоточные подшипниковые узлы. К высокоскоростным шпинделям предъявляются повышенные требования по равномерности вращения и биению вала шпинделя, так как балансировочные показатели непосредственно влияют на качество обработки.

Ремонт высокоскоростных шпинделей включает в себя несколько основных аспектов — это, в первую очередь замена подшипников, которые перестают выполнять в полной мере свои функции в силу их износа, а также неправильных условий эксплуатации оборудования (неправильные режимы резания, недостаточная квалифицированность оператора). Ремонт шпинделя, конкретнее ремонт подшипниковой системы включает в себя не только саму замену, а также приведение в должное состояние корпусов и посадочных поверхностей. Если при замене подшипников не уделить должного внимания их посадочным местам, то в дальнейшем это приведёт к преждевременному выходу из строя новых. Такая досрочная поломка объясняется тем, что уже ранее изношенные посадочные поверхности изнашивают новые подшипники. Поэтому при замене подшипников, необходимо отшлифовать поверхности под посадки. Однако, это не единственные препятствия, встречающиеся на пути ремонта высокоскоростного шпинделя. Ещё одна из возможных проблем — это разбалансировка вала, зачастую, вследствие опять же неквалифицированного вмешательства (например, неправильной разборке с применением кувалд и зубил). Для балансировки вала используются балансировочные стенды с необходимым оборудованием (осциллограф). Причинами выхода из строя высокоскоростных шпинделей могут быть разного рода повреждения конической поверхности патрона шпинделя ввиду неаккуратной установки инструмента или, что касается высокоскоростных шпинделей с автоматической сменой инструмента, то выход из строя механизма автоматической смены, как правило, вследствие жесткого контакта с узлами станка и приспособлениями, либо изначальный дефект и последующее развитие усталостных трещин. Помимо этого, как частный случай, может возникать: пробой статорной обмотки, сгорание статора (по большей части, из-за некачественного частотного преобразователя), разрыв пружины захватного механизма (у шпинделей с автосменой), поломка самого зажимного механизма, выход из строя пневматических узлов.

В целом, для того, чтобы восстановить высокоскоростной шпиндель имеет чёткий поэтапный механизм, заключающийся в приёме и осмотре, где шпиндель оценивается по внешнему виду и наличию основных узлов. Далее идёт первичная диагностика, в которой выявляются общие проблемы, после следует диагностика отдельных узлов и итоге подводятся окончательные итоги дефектовки шпинделя, где делают вывод о том, какие части нужно заменить, какие отремонтировать или изготовить новые, делается вывод общей ремонтопригодности шпинделя и целесообразности этого ремонта. Порядка 1-2 недель необходимо, учитывая все диагностики и проверки для того, чтобы восстановить высокоскоростной шпиндель. В некоторых случаях рациональнее купить новый.