Компания ELTE является итальянским производителем шпинделей для станков различного направления, специализирующаяся на производстве высокоскоростных электрошпинделей и оборудования для обрабатывающей промышленности. Компания была основана в 1978 году и сегодня достаточно уверенно занимает лидирующие позиции на европейском и мировом рынке в целом благодаря высокому качеству продукции и довольно широкому модельному ряду электрошпинделей различного назначения.
Основные серии высокоскоростных шпинделей ELTE, это:
- стандартная серия (0.13-7 кВт; 3000-18000 об/мин);
- серия TMA (3.6-11 кВт; 12000-24000 об/мин);
- серия AF/AF CU (0.15-1.8 кВт; 24000-40000 об/мин);
- серия TMPE/TMPE с двухстороннем валом (0.15-7 кВт; 3000-18000 об/мин);
- серия PE для отрезных станков (0.65-16 кВт; 3000-6000 об/мин);
- серия S (2.9-19 кВт; 1500-6000 об/мин).
В данной статье речь пойдёт, по большей части, про серию TMPE, так как она самая используемая, а также в общем про ремонт шпинделей ELTE.
Нашей компанией за время работы накоплен немалый опыт, охватывающий ремонт шпинделей ELTE. Чаще всего имеем опять же дело с серией TMPE. Данная серия является самой популярной, она включает в себя модели TMPE0-TMPE7 с мощностями от 0.08 и до 15 кВт и максимальной скоростью вращения от 3000-24000 об/мин с патронами под цангу начиная с ER11 и кончая ER40.
Рассматривая восстановление шпинделей ELTE, можно отметить их весьма удачную конструкцию, потому что в них устанавливаются достаточно массивные задние подшипники, полноценные дуплексы, примерно такого плана, как H7005C-2RZ DB P4 в модели ELTE TMPE5, способный переносить большие нагрузки. Поэтому данные шпинделя, при аккуратном обращении, гораздо надёжнее, чем многие другие шпиндели того же класса.
Конструкция шпинделей ELTE технологична, очень удобна в плане сборки-разборки, что немаловажно при его ремонте и обслуживании. Так как зачастую на сборочном этапе недостаточно квалифицированные ремонтники допускают ряд непростительных ошибок, орудуя приспособлениями типа кувалда и зубила, что в дальнейшем может привести к последующему дорогостоящему ремонту, либо в крайних случаях к покупке нового ввиду не ремонтопригодности. Из недостатков шпинделей ELTE стоит отметить не закалённый вал, из-за чего очень легко повредить резьбу.
Причины выхода из строя шпинделей ELTE типичны, это задние и передние подшипники, которые со временем изнашиваются и повреждённый конус, это основные проблемы, которые могут возникнуть.
В целом, шпиндели марки ELTE, в силу своей конструктивной технологичности, очень ремонтопригодны. Сам процесса ремонта, подразумевающий восстановление шпинделей ELTE, учитывая первичную и полную диагностику, и проверочные испытания, занимает порядка 1-2 недель.
Шпиндель ELTE TMPE4 3.7 кВт, бывший на ремонте:
Если вас интересует ремонт шпинделей, обращайтесь!