Данная статья посвящена ремонту шпиндельных узлов. Будут рассмотрен основной костяк поломок высокоскоростных электрошпинделей, особенности их устранения и профилактические операции для преждевременного обнаружения проблем, чтобы избежать более серьёзных осложнения и, как следствие, более трудоёмкого, квалифицированного ремонта.

Стоит отметить, что работа всех высокоскоростных электрошпинделей происходит под большими нагрузками, которые возникают в процессе работы шпинделя на высоких оборотах. Поэтому основополагающим элементом электрошпинделей является подшипниковая система, состоящая из передних и задних подшипников, которые могут представлять собой, как одиночные, так и дуплексные (парные) подшипники с различной компоновкой и изначальным преднатягом.

Типичные проблемы, служащие причинами на ремонт шпиндельного узла для высокоскоростных шпинделей:

  • Выход из строя подшипников, в силу их износа, а также неправильных условий эксплуатации оборудования (неправильные режимы резания, недостаточная квалифицированность оператора);
  • Разного рода повреждения конической поверхности патрона шпинделя ввиду неаккуратной установки инструмента;
  • Выход из строя механизма автоматической смены (если шпиндель с автосменой), как правило, вследствие жесткого контакта с узлами станка и приспособлениями, либо изначальный дефект и последующее развитие усталостных трещин. При ручной смене инструмента имеет место сорванная резьба на валу для инструментальной гайки.

Небольшая преамбула про подшипниковый узел не спроста, потому что именно подшипники в высокоскоростных шпинделях являются самыми частыми причинами поломок.

При выходе из строя подшипников крайне желательно обратиться в квалифицированный сервисный центр, так как не имея должного навыка есть большая вероятность неверных действия, впоследствии приводящих к серьёзным поломкам в будущей работе, вплоть до полной не ремонтопригодности шпиндельного агрегата.

Подшипники подбираются таким образом, чтобы осуществить идеальную посадку в системе вал-отверстие, также предварительно шлифуются посадочные кольцо и приводятся порядок подшипниковые корпуса. В зависимости от того, на каких оборотах работает шпиндель, выбираются специальные серии подшипников, выдерживающих соответствующие нагрузки.

При оборотах до 18000 об/мин, чаще устанавливают обычные шарико-радиальные подшипники серий 60, 62, при оборотах от 18000 об/мин желательно устанавливать радиально-упорные серии 70, 72, в лучшем случае даже имеет смысл ставить гибридные подшипники с керамическими шариками, тогда шпиндель прослужит намного больше времени, его работа будет плавнее, сбалансированнее и тише.

При поврежденной конической поверхности, её необходимо отшлифовать, убрав все поверхностные изъяны.

При сорванной резьбе на валу, необходимо проточить вал, убрав повреждённую часть резьбы. Для нормальной фиксации инструментальной гайки на такой резьбе необходимо оставить 4-5 витков хорошей резьбы, этого достаточно для полноценной установки гайки с цангой.

В целом, большая часть поломок шпиндельных узлов составляют подшипниковые узлы. Ремонт шпиндельных узлов имеет важной значение, так как при несерьёзных поломках покупка нового шпинделя нецелесообразна.

Даже при серьёзных проблемах в шпинделей имеет смысл сначала попытаться его отремонтировать. Сколько времени занимает ремонт шпиндельного узла? С учётом первичной и полной диагностики, проверочных испытаний, ремонт шпиндельных узлов за около 1-2 недель.

Повторяясь, имеет смыл сказать, что желательно производить квалифицированный ремонт шпиндельного узла.

Если вас интересует ремонт шпинделей или вы хотите купить шпиндель, обращайтесь!