В данной статье будет рассмотрен ремонт шпинделей с жидкостным охлаждением, особенности поломок шпинделей с водяным охлаждением.

На мировом рынке высокоскоростных электрошпинделей с жидкостным охлаждением существует огромное количество шпинделей различного направления. Начиная от шпинделей для лёгких и маломощных операций, как например, деревообработка и заканчивая электрошпинделями для лёгкого, среднего, тяжёлого и сверхтяжёлого машиностроения, которые применяются для обработки таких сложнообрабатываемых материалов, как нержавеющая сталь или даже титан. Но не зависимо от того, на какую задачу нацелен высокоскоростной электрошпиндель с жидкостным охлаждением, его типичные поломки остаются неизменны, так как все шпиндели подобного типа конструктивно примерно одинаковы, отличаются лишь размерами, материалом основных узлов и, соответственно, мощностными характеристиками. Есть некоторые конструктивные отличия между шпинделями с автоматической сменой инструмента и ручной. Отличие состоит в том, что у шпинделей жидкостного охлаждения с автоматической сменой инструмента присутствует механизм автосмены, конструктивно он состоит из пневмоцилиндра, штока отходящего от него, на штоке находится сам механизм захвата, он может быть представлен в виде металлических шариков (ISO) или же внутрезахватных металлических лепестков (HSK) в зависимости от стандарта патрона, также на штоке находится пружина пассивного удержания инструментальной оправки в патроне. В шпинделе с жидкостным охлаждением и ручной сменой инструмента всё намного проще, для удержания инструмента на валу есть резьба, на которую крепится инструментальная гайка с цангой соответствующего диаметра.

Типичные поломки для высокоскоростных шпинделей с жидкостным охлаждением и вообще высокоскоростных электрошпинделей:

  • Выход из строя подшипников, в силу их износа, а также неправильных условий эксплуатации оборудования (неправильные режимы резания, недостаточная квалифицированность оператора);
  • Разного рода повреждения конической поверхности патрона шпинделя ввиду неаккуратной установки инструмента;
  • Выход из строя механизма автоматической смены (если шпиндель с автосменой), как правило, вследствие жесткого контакта с узлами станка и приспособлениями, либо изначальный дефект и последующее развитие усталостных трещин. При ручной смене инструмента имеет место сорванная резьба на валу для инструментальной гайки.

Ремонт шпинделя с водяным охлаждением, точнее к его особенностям можно отнести образование коррозии в корпусе. Восстановление водяного шпинделя после коррозии нецелесообразно. Охлаждающие каналы, пронизывающие корпус шпинделя с водяным охлаждением просто напросто ржавеют, если же, конечно, в качестве металла корпуса не применяются нержавеющие материалы, типа нержавеющей стали или алюминиевых сплавов.

Сколько времени занимает ремонт шпинделя с водяным охлаждением?

Ремонт шпинделя с жидкостным охлаждением занимает примерно 1-2 недели в зависимости от типа поломки, учитывая диагностические операции.

В целом же ремонт шпинделя с жидкостным охлаждением ничем особенно не отличается от ремонта шпинделей с воздушным, так как поломки чаще всего, связаны с подшипниковыми системами или же сорванными резьбами на валу, статорами, которые никак не зависят от типа охлаждения.