В данной статье будет рассмотрен ремонт, восстановление шпинделей Perske и конструктивные особенности высокоскоростных электрошпинделей этой немецкой марки.

Компания Perske основана в 1946 году, как “Электротехническая Фабрика Walter Perske”. На сегодняшний день компания Perske — это хорошо известный производитель специальных электрошпинделей, моторов и деталей для них.

Конструкция шпинделей Perske не имеет серьёзных отличий от других электрошпинделей аналогов. Всё те же элементы мотор-шпинделя с ручной сменой инструмента, из фото шпинделя Perske VS50.09-2 в разобранном состояний, бывавшем у нас в ремонте, можно видеть стандартную подборку сборочных элементов: корпус статора, вал с ротором, на котором нарезана резьба под инструментальную гайку, подшипниковые корпуса, одиночные подшипники шариковые радиальные спереди (H7006C-2RZ P4) и сзади (H7003C-2RZ P4), крыльчатка воздушного охлаждения, стопорные кольца.

Снимок экрана 2016-05-23 в 19.53.19

Из особенностей стоит выделить элемент воздушного охлаждения, в данном шпинделе, в качестве нагнетающего элемента используется металлическая крыльчатка, тогда, как в большинстве шпинделей устанавливают обычные вентиляторы.

Типичные проблемы, подразумевающие ремонт шпинделей Perske и вообще высокоскоростных электрошпинделей:

  • Выход из строя подшипников, в силу их износа, а также неправильных условий эксплуатации оборудования (неправильные режимы резания, недостаточная квалифицированность оператора);
  • Разного рода повреждения конической поверхности патрона шпинделя ввиду неаккуратной установки инструмента;
  • Выход из строя механизма автоматической смены (если шпиндель с автосменой), как правило, вследствие жесткого контакта с узлами станка и приспособлениями, либо изначальный дефект и последующее развитие усталостных трещин. При ручной смене инструмента имеет место сорванная резьба на валу для инструментальной гайки.
  • Также нужно отметить, что в шпинделях с воздушным охлаждением бывают периодически неполадки с охлаждающими элементами, как, например, в случае с Perske VS50.09-2, возникла необходимость изготовления новой клыльчатки охлаждения, так как старая вышла из строя и была не способна в полной мере выполнять возложенные на неё функции.

Снимок экрана 2016-05-23 в 19.53.54

Ремонт шпинделей Perske, в общем, не сильно отличается от ремонта шпинделей любых других марок в категории высокоскоростных электрошпинделей с ручной сменой инструмента и воздушным охлаждением. Замена подшипников, приведение в порядок посадочных поверхностей, возможно, как частный случай, выход из строя статора, в связи с пробоем обмотки, тогда необходима либо перемотка, либо установка нового статора. Также из особенностей шпинделей с ручной сменой инструмента, могут быть проблемы с резьбой на валу. В этом случае, учитывая, что осталось хотя бы 4-5 витков, срезается повреждённая часть вала, приводится в соответствующий вид и для надёжного крепления инструментальной гайки с цангой этого должно хватить.

На фотографии видно, как изнашивается посадочное кольцо под подшипник

Снимок экрана 2016-05-23 в 19.54.27

В целом, восстановление шпинделей Perske достаточно разумная и целесообразная операция. Так как после хорошего, квалифицированного ремонта, шпиндель способен проработать ничуть не меньше нового, учитывая ещё тот факт, что наша компания даёт годовую гарантию на все ремонтные операции.