В данной статье будет рассмотрен ремонт шпинделей Omlat, а также конструктивные особенности одного из известных производителей высокоскоростных электрошпинделей для деревообрабатывающих (и других) станков. Компания Omlat выпускает шпиндели различных мощностей (от 4 кВт до 12 кВт) и скоростей вращения (от 18000 до 24000 оборотов в минуту), с разъёмом под инструмент стандартов HSK и ISO.  На сегодняшний день их модельный ряд в области деревообработки представлен моделями: Omlat Delta Air HSK F63 и ISO30, 2-х и 4-х полюсники, с длинным и коротким наконечником электрошпинделя. Это модели, выходящие именно под маркой Omlat. Также Omlat производят шпиндели под конкретные фирмы станков. Например, Omlat Homag.

Как и у большинства шпинделей такого типа, основные виды поломок, в следствии которых необходимо восстановление шпинделей Omlat:

  • Выход из строя подшипников, в силу их износа, а также неправильных условий эксплуатации оборудования (неправильные режимы резания, недостаточная квалифицированность оператора);
  • Разного рода повреждения конической поверхности патрона шпинделя ввиду неаккуратной установки инструмента;
  • Выход из строя механизма автоматической смены (если шпиндель с автосменой), как правило, вследствие жесткого контакта с узлами станка и приспособлениями, либо изначальный дефект и последующее развитие усталостных трещин. При ручной смене инструмента имеет место сорванная резьба на валу для инструментальной гайки.

Одной из примечательных особенностей шпинделей Omlat является их конструкция, которая позволяет достаточно быстро разобрать основную шпиндельную часть (корпус + вал с подшипниками), что хорошо характеризует конструктивную технологичность данных агрегатов. У некоторых моделей электрошпинделей Omlat стоит выделить оригинальную конструкцию вала, с выполненным консольно пакетом ротора.

Корпуса шпинделей Omlat, как правило, выполняются из алюминиевого сплава.

Снимок экрана 2016-05-23 в 19.50.40

Стандарт патрона может быть, как ISO, так и HSK, если рассматривать шпиндели с автоматической сменой инструмента, с ручной же всё намного проще, те же, что везде цанговые зажимы различного диаметра. Пример патрона HSK в шпинделе Omlat, побывавшем у нас на ремонте.

Снимок экрана 2016-05-23 в 19.51.36

Как видно из фотографии, в качестве самого захватного элемента в патронах стандарта HSK используют металлические внутрезахватные лепестки.

В целом же, ремонт конструкция электрошпинделей подобной марки ничем не отличается от конструкций своих конкурентов, всё те же элементы: корпус со статором, вал с ротором, захватный механизм (если автосмена, при ручной, резьба на валу под инструментальную гайку), подшипники со своими корпусами (в зависимости от характеристик и направленности электрошпинделя, могу устанавливаться двойные дуплексы, или же одиночные, как правило, сзади, иногда даже не радиально-упорный, а радиальный).

Ремонт шпинделей Omlat не отличается сложностью, если это типичные поломки, к примеру, необходима замена подшипников. При замене подшипниковой системы, как правило, имеет смысл привести в порядок корпуса, дабы не нарваться на повторный преждевременный выход из строя. Корпуса либо шлифуются, либо, при не восстанавливаемом состоянии изготавливаются новые. При не типичной поломке, например, выход из строя механизма автосмены, то тут могут возникать некоторые трудности. К примеру, если каким-то непонятным образом лопнула пружина пассивной фиксации оправки в патроне, то её изготовление может занять определённый немалый промежуток времени. Из не типичных поломок может быть выход из строя статора. В этом случае путей решения 2, либо статор меняется на новый, либо перематывается. Перемотка статора крайне трудная задача, за которую берутся единицы, наша компания, одна из таких, кто может это сделать.

По большому счёту, в данной статье я рассказал достаточно про ремонт и конструкцию шпинделей Omlat.

Восстановление шпинделей Omlat составляет ориентировочно 1-2 недели, учитывая в этот срок приёмку, первичную и полноценную диагностику, а также проверочные испытания.