На сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество шпинделей различных марок. По больший части, весь рынок делится на шпиндели европейского производства, чаще всего итальянского, и, шпиндели китайского производителя.

В данной статье будет обозреваться ремонт и особенности именно китайских шпинделей.

Китайские шпиндели, по своему существу, представляют собой аналоги итальянских шпинделей именитых брендов, в основном, такого как HSD. Все китайские электрошпиндели делятся на две большие группы: с воздушным охлаждением и жидкостным. Их достаточно легко различить внешне, с воздушным охлаждением — квадратной формы, а с жидкостным — круглой, ещё могут быть круглые с воздушным, это отдельные модификации. Самые популярные китайские шпиндели, это шпиндели марок HNZ и GDZ. Китайские производители зачастую модифицируют конструкцию, заменив дуплексом одиночный подшипник с пружинкой.

Многие шпиндели китайского производства крайне упрощены конструктивно.

Как правило, китайские шпиндели в достаточной степени ремонтопригодны, хорошо и легко разбираются, конструктивно очень просты. Проблемы могут быть с подшипниками, в основном, как и у всех шпинделей, а частными случаями являются пробои обмотки статора (либо заводской брак, либо неквалифицированное вмешательство), коррозия в электрошпинделях с жидкостным охлаждением (связано с тем, что в качестве охлаждающей жидкости используют обычную дистиллированную воду, если использовать тосол, то таких проблем не возникнет), сгорание статора (прежде всего, причина в некачественных частотных преобразователях). Периодически у потребителей возникают проблемы с заменой подшипников, т.е. меняя подшипниковый узел, вышедший из строя, в дальнейшем сталкиваются с тем, что после сборки не обеспечивается нужное биение или новые подшипники преждевременно перестают работать. Причинами таких недугов, в большинстве случаев, является неквалифицированный ремонт китайских шпинделей, нередко заключающийся в неправильной разборке (применением кувалд, зубил и прочего, что приводит к дефектам вала, корпусов подшипников и статора, гаечных резьб), а также при установке новых подшипников необходимо починить их корпуса, привести в должное состояние посадочные поверхности, правильно подобрать подшипниковую пару, с заявленной для данного шпинделя компоновкой и придать соответствующий преднатяг. Только соблюдая все правила по квалифицированную ремонту, восстановление китайских шпинделей будет действительно продуктивным делом, вследствие чего, шпиндель проработает ещё долгое время без нареканий. Сколько времени требует ремонт китайского шпинделя? Ремонт китайских шпинделей, восстановление китайских шпинделей с учётом

В целом, на сегодняшний день, китайские аналоги, представляют собой качественный продукт, а порой даже более лучший, чем продукт европейских конкурентов, и по более привлекательной цене.

Электрошпиндель HNZ-30 3.3 kW, бывший в ремонте:

Снимок экрана 2016-05-26 в 19.44.37

Ремонт шпинделя GDZ 2.2 kW:

Снимок экрана 2016-05-26 в 19.45.24

Если вас интересует ремонт шпинделей, обращайтесь!