10:00 – 18:00

(499) 653-52-64

(812) 313-20-84

Поставка точных и надежных
частотно-регулируемых шпинделей

Про шпиндели

Восстановление шпинделя


В процессе работы шпиндель постепенно изнашивается. Даже самые качественные шпиндели имеют определённый срок службы, по истечении которого основные характеристики шпинделя приближаются к недопустимым значениям. Наступает время восстановления шпинделя.

Восстановить старый шпиндель – отличная альтернатива покупке нового. При этом следует отметить, что восстановленный шпиндель равноценен новому, и это не единственное преимущество данной операции.

Вот некоторые из преимуществ, которыми обладает восстановление шпинделей:

  • срок службы восстановленного шпинделя соответствует сроку службы нового устройства
  • стоимость восстановления значительно ниже, чем цена покупки нового шпинделя
  • шпиндели можно восстанавливать несколько раз

Производительность электрошпинделя зависит от качества его восстановления. Порядок работ по восстановлению следующий:

  • диагностика состояния шпинделя
  • составление графика работ по восстановлению, сметы расходов
  • проведение восстановительных работ
  • многочасовая обкатка шпинделя
  • контроль характеристик шпинделя (в присутствии заказчика)
  • передача восстановленного устройства заказчику
  • при необходимости проводится шеф-монтаж

При диагностике устройство проходит следующие этапы:

  • визуальный контроль (поиск внешних повреждений)
  • определение возможных причин неисправностей
  • полная разборка, очистка и промывка
  • контроль параметров отдельных узлов шпинделя
  • протоколирование обнаруженных неисправностей

Основные параметры шпинделя, подлежащие контролю:

  • радиальное биение
  • торцевое биение
  • температурный режим (подшипников, электродвигателя)
  • проверка состояния подшипников
  • контроль распределения смазки
  • отсутствие вибраций
  • проверка электроизоляции
  • контроль герметичности системы охлаждения (при жидкостном охлаждении)

Восстановление всех типов шпиндельных узлов, восстановление гильз шпинделей и перемотка статора, все параметры приводятся в соответствие с допустимыми значениями. В соответствие с эстетическими требованиями приводится также внешний вид устройства – производится восстановление лакокрасочного покрытия. Восстановленный шпиндель практически неотличим от нового.

Протестированные и готовые к эксплуатации восстановленные шпиндели отвечают высочайшим требованиям качества. Все параметры контролируются в присутствии заказчика при передаче готового изделия.

По любым вопросам, связанным с восстановлением шпинделей, обращайтесь по телефону 8-(812)-313-20-84, либо воспользуйтесь формой обратной связи на нашем сайте. Наши технические специалисты будут рады ответить на любые ваши вопросы!

 


Подключение шпинделя к преобразователю частоты


Подключение шпинделя к преобразователю частоты — относительно простая тема. И тем не менее, иногда, по ней возникают стандартные вопросы. Чтобы на них ответить было, сделано это видео. (далее…)


Настройка преобразователя частоты


В этом видео показано, как настроить преобразователь частоты для работы со шпинделем. Мы использовали преобразователь Huinday N700E, которыми стандартно комплектуем все шпинделя за исключением высокоскоростных моделей и моделей с автоматической сменой инстурмента.
(далее…)


Запуск шпинделя с преобразователя частоты


В этом видео продемонстрировано, как запустить шпиндель с преобразователя частоты с помощью встроенного пульта, а так же даны пояснения по скалярному режиму управления (U/f). Видео дополнено небольшим роликом, в котором показано, как можно «обнулить» настройки преобразователя частоты. (далее…)


2 видео. Основные настройки ПЧ для управления шпинделем


Обычно, преобразователи частоты имеют заводские настройки, которые предназначены для работы со стандартным мотором на 50-60Гц. Для работы с высокоскоростным двигателем, у которого номинальная скорость вращения 24 000 об/мин, некоторые из параметров нужно изменить.

В этих видео показаны основные параметры, требующие изменения и даны пояснения какие режимы следует использовать и почему. А так же показано, какие параметры, вопреки устоявшимся предубеждениям (например, номинальный ток) трогать не нужно и почему.

  • режим постоянного момента
  • установка способа управления
  • установка диапазона рабочей частоты и т.д.

(далее…)


Настройка времени разгона и торможения


Во многих случаях стандартный параметр скорости разгона и останова требует изменения. В этом видео показано, как изменить стандартное время разгона и торможения шпинделя. Функция бывает востребована, когда требуется быстрое достижение максимальной скорости вращения. (далее…)


Смена направления вращения шпинделя из ПЧ


При неправильном подключении клемм двигателя можно столкнуться с тем, что направление вращения мотора обратно необходимому. Переподключать клеммы иногда тяжело и муторно, особенно. Для таких случаев есть функция прямо в преобразователе частоты, которая позволяет сменить направление вращения двигателя без перекидывания клемм. О ней в этом видео.
(далее…)


Мониторинг основных параметров шпинделя и ПЧ во время работы


Часто возникает вопрос можно ли увидеть текущую скорость вращения шпинделя, как увидеть какой подается ток на шпиндель, а так же посмотреть другие параметры.

Чтобы ответить на эти вопросы мы записали это видео. В нем:

  • как посмотреть текущую выходную частоту
  • как посмотреть реальный ток на шпинделе
  • как посмотреть реальное напряжение, которое подается на мотор
  • как посмотреть обороты двигателя на ПЧ

(далее…)


Основные коды ошибок ПЧ


Преобразователи частоты — очень интеллектуальное устройство. Его крайне непросто вывести из строя. А так же, с его помощью крайне непросто вывести из строя двигатель.

Практически все преобразователи умеют опознавать основные типы неполадок электродвигателей и сигнализировать о них с помощью стандартных кодов ошибок. В этом видео о наиболее важных из них:

  • перегрузка по току
  • короткое замыкание
  • утечка на корпус

(далее…)


Запуск и останов шпинделя с внешнего источника управления


В данном видео продемонстрировано, как можно управлять преобразователем частоты из MACH3 с помощью платы согласования. Для внешнего управления мы использовали функцию управления по напряжению 0-10В, которая есть у каждого инвертора, представленного в продаже. (далее…)


Настройка MACH3 для управления шпинделем


В этом видео мы покажем, как настроить MACH3 для управления преобразователем частоты с персонального компьютера. В нем мы показываем, как управлять шпинделем с помощью реле, находящимся на плате согласования. Темы урока:

  • подключение инвертора к плате согласования
  • настройка портов и выводов в MACH3
  • включение-выключения в ручном режиме и с помощью команды из MACH3

(далее…)


Как задать частоту вращения шпинделя из MACH3 — 1


В этом видео мы покажем, как управлять скоростью вращения шпинделя из MACH3 по напряжению (0-10В). Мы подключим преобразователь частоты к плате согласования и сможем задать скорость вращения из ПК с помощью соответствующей функции из MACH3, а так же сможем запрограммировать конкретные скорости вращения на конкретные команды. (далее…)


Как задать частоту вращения шпинделя из MACH3 — 2


В этом видео мы закончим настройку MACH3 и преобразователя частоты для того, чтобы можно было управлять скоростью вращения шпинделя с ПК. Мы настроим кривую зависимости напряжения на клеммах инвертора и скорости вращения шпинделя, проверим настройки MACH3 и запустим шпиндель. (далее…)


Электрошпиндель


Данная статья посвящена электрошпинделям, особенностям их конструкции, возможностям ремонта и восстановления.

Электрошпиндель — это шпиндель, которые совмещают в своей конструкции электрический асинхронный двигатель, патрон для зажима инструмента, а также в них применяются высокоточные подшипниковые узлы, в зависимости от назначения и выставляемых требований, в электрошпинделях могут устанавливаться гибридные подшипники высокого класса. К электрошпинделям предъявляются повышенные требования по равномерности вращения и биению вала шпинделя, так как балансировочные показатели непосредственно влияют на качество обработки.

(далее…)


Ремонт шпинделей с жидкостным охлаждением


В данной статье будет рассмотрен ремонт шпинделей с жидкостным охлаждением, особенности поломок шпинделей с водяным охлаждением.

На мировом рынке высокоскоростных электрошпинделей с жидкостным охлаждением существует огромное количество шпинделей различного направления. Начиная от шпинделей для лёгких и маломощных операций, как например, деревообработка и заканчивая электрошпинделями для лёгкого, среднего, тяжёлого и сверхтяжёлого машиностроения, которые применяются для обработки таких сложнообрабатываемых материалов, как нержавеющая сталь или даже титан. Но не зависимо от того, на какую задачу нацелен высокоскоростной электрошпиндель с жидкостным охлаждением, его типичные поломки остаются неизменны, так как все шпиндели подобного типа конструктивно примерно одинаковы, отличаются лишь размерами, материалом основных узлов и, соответственно, мощностными характеристиками. Есть некоторые конструктивные отличия между шпинделями с автоматической сменой инструмента и ручной. Отличие состоит в том, что у шпинделей жидкостного охлаждения с автоматической сменой инструмента присутствует механизм автосмены, конструктивно он состоит из пневмоцилиндра, штока отходящего от него, на штоке находится сам механизм захвата, он может быть представлен в виде металлических шариков (ISO) или же внутрезахватных металлических лепестков (HSK) в зависимости от стандарта патрона, также на штоке находится пружина пассивного удержания инструментальной оправки в патроне. В шпинделе с жидкостным охлаждением и ручной сменой инструмента всё намного проще, для удержания инструмента на валу есть резьба, на которую крепится инструментальная гайка с цангой соответствующего диаметра.

(далее…)


Ремонт шпинделей с воздушным охлаждением


В данной статье будет рассмотрен ремонт шпинделя с воздушным охлаждением, особенности поломок этих шпинделей и их конструкция.

На мировом рынке высокоскоростных электрошпинделей с воздушным охлаждением существует огромное количество шпинделей различного направления. Начиная от шпинделей для лёгких и маломощных операций, как например, деревообработка и заканчивая электрошпинделями для лёгкого, среднего, тяжёлого и сверхтяжёлого машиностроения, которые применяются для обработки таких сложнообрабатываемых материалов, как нержавеющая сталь или даже титан. Но независимо от того, на какую задачу нацелен высокоскоростной шпиндель с воздушным охлаждением, его типичные поломки остаются неизменны, так как все шпиндели подобного типа конструктивно примерно одинаковы, отличаются лишь размерами, материалом основных узлов и, соответственно, мощностными характеристиками. Есть некоторые конструктивные отличия между шпинделями с автоматической сменой инструмента и ручной. Отличие состоит в том, что у шпинделей воздушного охлаждения с автоматической сменой инструмента присутствует механизм автосмены, конструктивно он состоит из пневмоцилиндра, штока отходящего от него, на штоке находится сам механизм захвата, он может быть представлен в виде металлических шариков (ISO) или же внутрезахватных металлических лепестков (HSK) в зависимости от стандарта патрона, также на штоке находится пружина пассивного удержания инструментальной оправки в патроне. В шпинделе с воздушным охлаждением и ручной сменой инструмента всё намного проще, для удержания инструмента на валу есть резьба, на которую крепится инструментальная гайка с цангой соответствующего диаметра.

(далее…)


Ремонт высокоскоростных шпинделей


Ремонт высокоскоростных шпинделей представляет собой достаточно не простую задачу.

Высокоскоростные шпиндели — это шпиндели, которые совмещают в своей конструкции электрический асинхронный двигатель, патрон для зажима инструмента, а также в них применяются высокоточные подшипниковые узлы. К высокоскоростным шпинделям предъявляются повышенные требования по равномерности вращения и биению вала шпинделя, так как балансировочные показатели непосредственно влияют на качество обработки.

(далее…)


Ремонт шпинделей ЧПУ


Данная статья посвящена непростой тематики под названием ремонт шпинделей ЧПУ.

Станки с ЧПУ это такие станки, которые управляются посредством компьютеризованной системы, отвечающая за приводы технологического оборудования. В станках с системами ЧПУ используются шпиндели разных типов, с отдельными силовыми установками, то есть двигатель находится отдельно от шпиндель вала, на который передаётся крутящий момент при помощи, как правило, ремённой передачи, или же используются шпиндель-моторы, совмещающие в себе асинхронный двигатель с валом ротором, в котором вращающий момент передаётся с помощью магнитного поля. Станки с ЧПУ бывают различной направленности, например, токарные, фрезерные, расточные, отличие заключается в том, чему придаётся вращение, заготовке, как в токарных или же инструменту, как во фрезерных станках. В этой статье упор будет сделан на шпиндель-моторы, иначе они называются электрошпинделями, потому что именно электрошпиндели представляют особый интерес в силу своей конструкции.

(далее…)


Ремонт шпинделей GDZ


В данной статье будет рассмотрен ремонт китайских шпинделей и в частности ремонт шпинделей GDZ, их особенности.

Шпиндели марки GDZ, как правило, достаточно надежны и зачастую причиной выхода их из строя — это подшипниковая система. Как частные случае, встречаются поломки статоров, но это, скорее всего, связано с применением некачественных частотных преобразователей с неадекватной защитой по току либо их неправильной настройкой.

(далее…)


Ремонт шпинделей Omlat


В данной статье будет рассмотрен ремонт шпинделей Omlat, а также конструктивные особенности одного из известных производителей высокоскоростных электрошпинделей для деревообрабатывающих (и других) станков. Компания Omlat выпускает шпиндели различных мощностей (от 4 кВт до 12 кВт) и скоростей вращения (от 18000 до 24000 оборотов в минуту), с разъёмом под инструмент стандартов HSK и ISO.  На сегодняшний день их модельный ряд в области деревообработки представлен моделями: Omlat Delta Air HSK F63 и ISO30, 2-х и 4-х полюсники, с длинным и коротким наконечником электрошпинделя. Это модели, выходящие именно под маркой Omlat. Также Omlat производят шпиндели под конкретные фирмы станков. Например, Omlat Homag.

(далее…)


Ремонт шпинделей Perske


В данной статье будет рассмотрен ремонт, восстановление шпинделей Perske и конструктивные особенности высокоскоростных электрошпинделей этой немецкой марки.

Компания Perske основана в 1946 году, как “Электротехническая Фабрика Walter Perske”. На сегодняшний день компания Perske — это хорошо известный производитель специальных электрошпинделей, моторов и деталей для них.

(далее…)


Ремонт китайских шпинделей


На сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество шпинделей различных марок. По больший части, весь рынок делится на шпиндели европейского производства, чаще всего итальянского, и, шпиндели китайского производителя.

В данной статье будет обозреваться ремонт и особенности именно китайских шпинделей.

Китайские шпиндели, по своему существу, представляют собой аналоги итальянских шпинделей именитых брендов, в основном, такого как HSD. Все китайские электрошпиндели делятся на две большие группы: с воздушным охлаждением и жидкостным. Их достаточно легко различить внешне, с воздушным охлаждением — квадратной формы, а с жидкостным — круглой, ещё могут быть круглые с воздушным, это отдельные модификации. Самые популярные китайские шпиндели, это шпиндели марок HNZ и GDZ. Китайские производители зачастую модифицируют конструкцию, заменив дуплексом одиночный подшипник с пружинкой.

(далее…)


Ремонт шпинделей HSD


Компания HSD, это итальянское предприятие, которое занимается производством и проектированием технологически продвинутых, высокоточных компонентов для фрезерования и резки на достаточно широком диапазоне материалов, например, такие как: дерево, алюминий, пластик, мрамор, стекло и металл. Продуктами компании являются:

  • Электрошпиндели с автоматической сменой инструмента;
  • Электрошпиндели с ручной сменой инструмента;
  • 2-х осевые шпиндели;
  • Угловые передачи для электрошпинделей;
  • Независимые шпинделя для расточных головок;
  • Серводвигатели с интегрированным управлением;
  • Мульти-функциональные устройства.

Все продукты производятся в соответствии со стандартами испытаний, требуемых правилами ISO9001 и итальянскими стандартами.

В данной статье будут освящен ремонт шпинделей HSD, особенности их конструкции, основные слабые узлы.

(далее…)


Ремонт шпинделя ELTE


Компания ELTE является итальянским производителем шпинделей для станков различного направления, специализирующаяся на производстве высокоскоростных электрошпинделей и оборудования для обрабатывающей промышленности. Компания была основана в 1978 году и сегодня достаточно уверенно занимает лидирующие позиции на европейском и мировом рынке в целом благодаря высокому качеству продукции и довольно широкому модельному ряду электрошпинделей различного назначения.

Основные серии высокоскоростных шпинделей ELTE, это:

  • стандартная серия (0.13-7 кВт; 3000-18000 об/мин);
  • серия TMA (3.6-11 кВт; 12000-24000 об/мин);
  • серия AF/AF CU (0.15-1.8 кВт; 24000-40000 об/мин);
  • серия TMPE/TMPE с двухстороннем валом (0.15-7 кВт; 3000-18000 об/мин);
  • серия PE для отрезных станков (0.65-16 кВт; 3000-6000 об/мин);
  • серия S (2.9-19 кВт; 1500-6000 об/мин).

В данной статье речь пойдёт, по большей части, про серию TMPE, так как она самая используемая, а также в общем про ремонт шпинделей ELTE.

Нашей компанией за время работы накоплен немалый опыт, охватывающий ремонт шпинделей ELTE. Чаще всего имеем опять же дело с серией TMPE. Данная серия является самой популярной, она включает в себя модели TMPE0-TMPE7 с мощностями от 0.08 и до 15 кВт и максимальной скоростью вращения от 3000-24000 об/мин с патронами под цангу начиная с ER11 и кончая ER40.

Рассматривая восстановление шпинделей ELTE, можно отметить их весьма удачную конструкцию, потому что в них устанавливаются достаточно массивные задние подшипники, полноценные дуплексы, примерно такого плана, как H7005C-2RZ DB P4 в модели ELTE TMPE5, способный переносить большие нагрузки. Поэтому данные шпинделя, при аккуратном обращении, гораздо надёжнее, чем многие другие шпиндели того же класса.

Конструкция шпинделей ELTE технологична, очень удобна в плане сборки-разборки, что немаловажно при его ремонте и обслуживании. Так как зачастую на сборочном этапе недостаточно квалифицированные ремонтники допускают ряд непростительных ошибок, орудуя приспособлениями типа кувалда и зубила, что в дальнейшем может привести к последующему дорогостоящему ремонту, либо в крайних случаях к покупке нового ввиду не ремонтопригодности. Из недостатков шпинделей ELTE стоит отметить не закалённый вал, из-за чего очень легко повредить резьбу.

Причины выхода из строя шпинделей ELTE типичны, это задние и передние подшипники, которые со временем изнашиваются и повреждённый конус, это основные проблемы, которые могут возникнуть.

В целом, шпиндели марки ELTE, в силу своей конструктивной технологичности, очень ремонтопригодны. Сам процесса ремонта, подразумевающий восстановление шпинделей ELTE, учитывая первичную и полную диагностику, и проверочные испытания, занимает порядка 1-2 недель.

Шпиндель ELTE TMPE4 3.7 кВт, бывший на ремонте:

Снимок экрана 2016-05-26 в 19.51.31

Если вас интересует ремонт шпинделей, обращайтесь!