Одной из деталей любого шпинделя является его подшипник. Это необходимая деталь предназначена для нужен для снижения сопротивления в местах соприкосновения шпинделя со станком.

Подшипник шпинделя изготовлен таким образом, чтобы не допустить дрожание или смещение самого шпинделя.

Подшипник шпинделя бывает нескольких видов.

1. Радиально-упорные

Это самый распространённый вид подшипников. Именно такие подшипники устанавливаются в высокоскоростных шпинделях. Они выдерживают высокие нагрузки и обеспечивают нужную скорость при обработке металла. Радиально-упорный подшипник шпинделя состоит из прецизионных шаров, встроенных в кольцо. Они необходимы для радиальной и осевой нагрузочной способности подшипников. При выборе радиально-упорных подшипников важно обращать внимание на угол контакта. Самый распространенный угол контакта — 12°,15° или 25°. Последний применяется для сверления, 15° — для фрезеровочных работ.

2. Гибридные керамические подшипники

Гибридно-керамический подшипник шпинделя это сравнительно новый продукт, созданный с помощью современных технологий обработки нитрида кремния для изготовления прецизионных шариков.

Такой подшипник обладает рядом преимуществ по сравнению с обычными.

Керамические прецизионные шарики легче обыкновенных почти в полтора раза. То есть их использование в высокоскоростных шпинделях продлевается, так как скорость вращения шпинделя способствует износу.

Керамические подшипники выделяют значительно меньше тепла, что делает их охлаждение экономичнее по сравнению с обычными. Керамические подшипники шпинделя снижают уровень вибрации, а это положительно влияет на работу шпинделя. Однако мало выбрать подшипник шпинделя, необходимо также тщательно следить за его сохранностью независимо от выбранного вами вида. В частности, подшипник шпинделя следует смазывать и очищать.

Методы смазки зависят от вида шпинделя и скорости его работы. Подшипник шпинделя можно смазывать перманентной смазкой. Это самый простой тип смазки. Такая смазка заполняет все пространство между шариками и кольцами подшипника. Менять ее не обязательно, смазка действует на протяжении всего срока службы подшипника. Преимущества такого вида смазки прежде всего в экономичности. Затраты на техническое обслуживание также небольшие. Но повышение скорости вращения шпинделя приводят к повышению нагрева. Это портит смазку, как и сам подшипник шпинделя.

В противовес перманентной смазке применяется воздушно-масляная смазка для высокоскоростных шпинделей. Точно рассчитанное количество масла и воздух подаются под давлением в специальный механический смеситель, откуда воздушно-масляная смесь по трубкам поступает к подшипникам шпинделя.

В заключение можно сказать следующее.

Срок службы подшипников зависит как от скорости, так и от нагрузки и других факторов. Выбирая подшипник шпинделя, проверьте спецификации и проконсультируйтесь со специалистами.