Для работы фрезеровального станка и его шпинделя необходимо, чтобы все узлы работали безукоризненно. Один из наиболее важных узлов шпинделя – подшипники. Расскажем о них подробнее.

 

Подшипники выполняют очень важную функцию – они позволяют валу вращаться, в то же время надёжно фиксируя его от смещений (радиальных и осевых), воспринимая собой нагрузку и передавая усилие опоре.

 

Подшипники имеют множество разных видов и типов. Рассмотрим наиболее широко используемые из них. Классификация подшипников производится по материалу, типу нагрузки, форме тел качения, и другим признакам.

 

По материалу, из которого изготовлены подшипники, их можно разделить на следующие виды:

 

  • стальные

  • керамические

  • металлокерамические (гибридные)

  • самосмазывающиеся

 

Традиционно подшипники изготовляются из металла. В последние годы распространение получила новейшая разработка – керамические подшипники, имеющие много преимуществ перед стальными. Промежуточный вариант – гибридные подшипники, у которых кольца выполнены из стали, а шарики (тела качения) – из керамики.

 

Есть также самосмазывающиеся подшипники на шпиндель. Такие подшипники производятся с кольцами, имеющими мелкие поры, полученные методом спекания порошков керамики и металла. В порах металлокерамических колец удерживается смазка, вследствие чего подшипники не нуждаются в смазке в течение всего срока службы, и называются самосмазывающимися.

 

По типу воспринимаемой нагрузки подшипники делятся на следующие типы:

 

  • радиальные

  • радиально-упорные

  • упорно-радиальные

  • упорные

 

Радиальные подшипники рассчитаны на радиальную нагрузку. Упорные подшипники хорошо выдерживают осевую нагрузку. Радиально-упорные и упорно-радиальные подшипники занимают промежуточное положение и могут воспринимать как радиальные, так и осевые нагрузки.

 

В шпинделях ET используются радиально-упорные подшипники. Часто подшипники на шпиндель устанавливаются парами, чтобы лучше воспринимать большие осевые нагрузки. Такие подшипники в парах называют дуплексные подшипники. Схемы установки дуплексных подшипников:

 

  • DB (спиной к спине)

  • DF (лицом к лицу)

  • DT (тандем)

 

В шпинделях применяется схема установки дуплексных подшипников DT (тандем).

 

Также следует отметить, что у шпинделей скорость вращения велика, поэтому нужно использовать высокоскоростные подшипники для шпинделя, а из-за высоких требований к точности хода вала шпинделя – подшипники должны быть высокоточными.

 

У нас всегда есть в наличии высокоточные подшипники для шпинделей ET. Вы всегда можете не только купить смазку для подшипников шпинделя, но и приобрести сами подшипники. Наши консультанты подскажут, какие именно подшипники следует купить.

 

Самостоятельная установка подшипников в шпинделе возможна, но следует это делать правильно. В условиях обычной мастерской сделать правильную установку подшипников затруднительно, поэтому рекомендуется воспользоваться услугами по замене подшипников.

 

В процессе установки подшипников их нужно правильно установить на место при помощи запрессовки, причём установка подшипников в шпинделе должна быть очень точной, без малейших перекосов. Неправильная установка может увеличить биение на валу и уменьшить точность обработки, а также сократить срок службы шпинделя.

 

По любым вопросам, связанным с подшипниками и их заменой – звоните по телефону 8-(812)-313-20-84, либо оставляйте заявку через форму на нашем сайте. Мы работаем, чтобы ваше производство не останавливалось!

 

Ждём ваших звонков и писем! Компания CNC Motors.