Подшипники можно классифицировать по разным признакам – материалу корпуса подшипника, диаметру посадочного отверстия, форме тел качения и т.д. Одно из делений подшипников – по характеру воспринимаемой нагрузки.

 

Нагрузка на валы шпинделей станков бывает осевой и радиальной, на практике чаще всего возникает комбинированная нагрузка, когда осевые и поперечные силы действуют совместно.

 

Радиальные и осевые силы возникают за счёт того, что фреза врезается в материал, а материал препятствует резанию фрезы реактивной силой. Так как режущая кромка фрезы расположена под углом, то часть усилия резания создаёт нагрузку, направленную поперёк вала (радиальное усилие), а часть нагрузки оказывается направленной вдоль оси (осевое усилие).

 

В общей классификации по типу нагрузок подшипники делятся на следующие типы:

 

  • радиальные

  • радиально-упорные

  • упорно-радиальные

  • упорные

 

Радиальные подшипники воспринимают радиальную нагрузку и совсем небольшие осевые усилия. Упорные подшипники предназначены для восприятия значительных осевых усилий и часто используются как подпятники. Промежуточные типы подшипников (радиально-упорные и упорно-радиальные) могут воспринимать оба типа нагрузки.

 

Каждый тип подшипников имеет определённую конструкцию, соответствующую поставленной задаче. Например, радиальные подшипники представляют собой два соосных кольца, между которыми расположены тела качения – шарики или ролики. Шарики катятся по дорожкам внутри колец и хорошо воспринимают усилия, направленные перпендикулярно валу.

 

В шпинделях ET и им подобных используются высокоточные шариковые радиально-упорные подшипники, способные воспринимать как осевые, так и радиальные нагрузки. Угол контакта составляет 15 градусов.

 

Помимо указанных типов, также используются дуплексные подшипники. Дуплексные подшипники представляют собой комбинацию из двух радиально-упорных подшипников, установленных друг за другом по схеме «тандем» (DT). Такая установка позволяет равномерно распределять нагрузку между подшипниками и значительно увеличить допустимое осевое усилие.

 

Шпиндели, особенно высокоскоростные, нуждаются в качественных подшипниках. В нашей компании всегда имеются в наличии высокоточные подшипники для шпинделей от известного шведского производителя подшипников SKF.

 

SKF – шведская машиностроительная компания, имеющая почти вековую историю, крупнейший в мире производитель подшипников и систем смазки. Заметим, что шведская автомобильная компания Вольво (Volvo) первоначально была одним из подразделений компании SKF, позднее отделившимся в самостоятельную компанию.

 

Кроме подшипников, у нас всегда имеются в наличии как готовые шпиндели, приводы и фрезы, так и любые аксессуары для шпинделей – инверторы, хомуты, цанги, охлаждение. Подробности спрашивайте у наших менеджеров.

 

Чтобы грамотно побрать подшипники для конкретной модели шпинделя следует обратиться с нашим техническим специалистам по телефону 8-(812)-313-20-84, либо заполнив форму заявки на нашем сайте. Квалифицированная консультация и грамотный подбор подшипников гарантируются.

 

Мы работаем, чтобы ваши станки служили долго! Компания CNC Motors.