Ниже приведён список наиболее часто встречающихся неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации шпинделей в течение срока их службы. Основные неисправности шпинделя следующие:

  • повышенное радиальное биение
  • необходимость замены смазки в подшипниках
  • износ подшипников с необходимостью их замены
  • неправильное расположение подшипников
  • межвитковое замыкание
  • пробой обмоток
  • перегрузка по току

В этот список также можно включить следующие неисправности:

По каждой проблеме приведены признаки неисправности и типовые решения.

Повышенное радиальное биение

Радиальное биение проявляется в понижении точности обработки фрезой поверхности детали. Проверку величины радиального биения проводят специальными индикаторами.

Причин повышенного радиально биения может быть несколько:

  • изогнутость рабочего вала (может возникнуть вследствие удара при обработке фрезерованием) – исправляется правкой вала шпинделя
  • недостаточная затяжка подшипников, зазоры – исправляется регулировкой подшипников, подтяжкой гайки затяжки подшипников шпинделя
  • износ подшипников – неисправность устраняется заменой подшипников
  • износ посадочных шеек подшипников на валу – способ устранения состоит в восстановлении вала шпинделя

Диагностика причины повышенного биения должна проводиться опытными специалистами.

Необходимость замены смазки в подшипниках

Если шпиндель работал в условиях повышенной загрязнённости, в подшипники могли попасть пыль и грязь. Также пыль может образовываться вследствие работы шпинделя в нештатных режимах и интенсивном износе посадочных гнёзд на валу.

Неисправность проявляется в повышенном температурном режиме подшипников, а также другими признаками, например шум в верхнем подшипнике (для диагностики необходим осмотр опытного специалиста).

Устраняется снятием подшипников, промывкой их с последующей заменой смазки. Смазка для подшипников должна использоваться качественная, рассчитанная на длительный срок службы и высокие скорости вращения подшипников.

Износ подшипников с необходимостью их замены

Подшипники при работе шпинделя могут изнашиваться в интенсивном режиме, если нарушены какие-либо из условий их нормальной работы. Об износе подшипников может свидетельствовать, например, шум в верхнем подшипнике. Факторами ускоренного износа подшипников могут быть:

  • неправильная установка подшипников на валу шпинделя
  • загрязнение смазки подшипников (когда смазка после загрязнения не была своевременно заменена)
  • повышенные нагрузки при обработке (повышенные подачи, не предусмотренные условиями эксплуатации фрезерного станка)
  • общий износ шпинделя

Замена подшипников в шпинделе – на первый взгляд несложная операция, однако требующая высокой точности при запрессовке и контроля правильности установки подшипников. Рекомендуется проводить замену подшипников в условиях сервисной мастерской.

Неправильное расположение подшипников

При самостоятельной замене радиально-упорных подшипников в шпинделе они были неправильно установлены – не той стороной, с перекосами и т.д. Неисправность проявляется следующими признаками – повышенное биение на валу, чрезмерный нагрев подшипников, повышенный шум в верхнем подшипнике и т.д.

Устранение неисправности – правильная установка подшипников. Может потребоваться не только правильная установка, но и замена подшипников на новые.

Межвитковое замыкание

Межвитковое замыкание проявляется, как правило, сообщением инвертора об ошибке (перегрузка по току). На холостом ходу шпиндель может вращаться нормально, достигать номинальной скорости, но под нагрузкой инвертор будет его аварийно останавливать.

Одна из причин межвиткового замыкания – превышение номинальных режимов эксплуатации шпинделя, в этом случае, подаваемый инвертором ток может значительно превысить номинальный ток шпинделя, что приведет к повреждению лака на обмотках и, соответственно, межвитковому замыканию.

Конечно, если на инвертор настроен правильно и у него правильно выставлены параметры перегрузок, такого не произойдет. Наша компания может поставить вам заранее настроенные инверторы с корректными настройками, защищающими Ваше оборудование.

Исправление – перемотка обмоток (при экономической целесообразности подобного ремонта шпинделя), либо замена обмоток шпинделя на новые.

Пробой обмоток

Короткое замыкание обмоток шпинделя на корпус. Для выявления точного места неисправности необходима диагностика специалиста. Исправление – по результатам диагностики.

Перегрузка по току

Перегрузка по току может возникать, если шпиндель при вращении получает слишком большой тормозящий момент. Например, при заклинивании или затруднённом вращении подшипников шпиндель не в состоянии разогнаться и набрать обороты, вследствие чего происходит перегрузка по току и на дисплее отображается ошибка E004 – «перегрузка по току во время разгона ротора шпинделя».

Существует также ошибка E006 – «перегрузка по току после разгона шпинделя». Отличается тем, что происходит не во время разгона, а после. Причина ошибки та же – чрезмерная нагрузка на ротор шпинделя.

Исправление – по результатам диагностики. Например, если причиной было затруднённое вращение подшипников – замена смазки подшипников либо замена подшипников на новые.

Ремонт шпинделя

При выходе из строя какого-либо узла шпинделя может потребоваться его замена. Диагностика определяет, какой из узлов шпинделя неисправен. Замену лучше проводить в условиях сервисной мастерской.

Восстановление шпинделя

При общем сильном износе шпинделя не всегда возможно провести его восстановление. Эта операция стоит редко дешевле покупки нового шпинделя и осуществляется квалифицированными специалистами, с согласованием сметы расходов. После восстановления шпиндель такую же получает гарантию, как и новый шпиндель.

Цель нашей компании – обеспечить бесперебойную работу фрезеровочного оборудования. У нас всегда есть в наличии как готовые шпиндели и привода, так и аксессуары к ним.

Заказать услугу ремонта шпинделя можно позвонив по телефонам 8 (499) 653-52-64 или 8 (812) 313-20-84 Квалифицированная консультация гарантируется. А также вы можете у нас со склада купить шпиндель.

Мы работаем для того, чтобы ваше оборудование работало без сбоев! Компания CNC Motors.