Авиационная промышленность предъявляет особые требования к прочности и лёгкости конструкций, особенно к конструкции основной части самолёта или вертолёта – планера (планером называют структурную часть летательного аппарата без силовой установки).<

/p>

Характеристики планера существенно влияют на эффективность конструкции самолёта вцелом, так как масса планера – основная часть массы летательного аппарата. Детали самолётов имеют довольно сложные формы, и требуют высокой геометрической точности изготовления и высокой чистоты обработки поверхности.

Немного истории. Первые планеры изготовлялись из дерева и ткани. Позднее стали использовать специальную фанеру. По мере развития авиастроения всё большее число деталей планера изготавливались из металла, при этом металл при изготовлении требовал обработки резанием, и, в частности, фрезерованием.

Позднее и до настоящего времени всеобщее распространение получили цельнометаллические самолёты на основе специальных авиационных сплавов и композитных материалов. Фрезерование стало неотъемлемой частью авиационной промышленности. Сегодня без фрезерования невозможно получить высокоточные детали сложной формы современного самолёта.

Детали летательного аппарата должны обладать надёжностью и усталостной прочностью. Усталостная прочность зависит не только от качества используемого материала или сплава, но и от того, насколько качественно была произведена обработка поверхности детали.

Малейшие погрешности обработки поверхности (заусенцы, царапины и проч.) могут привести к образованию концентраторов напряжений, впоследствии – трещин, и в дальнейшем вызвать разрушение детали и всего летательного аппарата. Этого допускать нельзя.

Получаемые в авиастроении детали планера имеют (после чистового фрезерования) высокое качество поверхности, и, как следствие, высокую усталостную прочность.

Использование станков с ЧПУ позволяет получить детали заданной сложной формы с практически любой необходимой точностью. Одними из таких деталей являются монолитные фрезерованные панели переменной толщины.

Нередко при фрезеровании приходится выбирать большой объём материала (например, при изготовлении корпуса турбины) – в этом случае на помощь приходит черновое фрезерование.

На фрезеровальных станках с числовым программным управлением обрабатываются следующие детали самолёта:

  • крупногабаритные фрезерованные панели

  • балки крепления двигателей

  • оконные панели

  • и многие другие элементы

Важнейшие процессы при фрезеровании деталей в авиастроении:

  • контурное фрезерование длинномерных деталей переменного сечения (пояса, лонжероны, стрингеры, пояса балок)

  • фрезерование сложных силовых деталей

  • обработка профиля пера, замковой части и кромок лопаток газотурбинных двигателей (на копировальных фрезерных, шлифовальных и доводочных станках)

Наша компания занимается поставками полного спектра оборудования для производства фрезерных работ – от шпинделей и инверторов до концевых фрез и высокоточных подшипников.

Всегда в наличии есть готовые приводы ведущих мировых производителей. Для любого вида производства мы всегда сможем подобрать наиболее подходящие решения.

При обращении к нам вы гарантированно получите грамотную техническую консультацию по вопросам фрезерования. Если у вас остались какие-либо вопросы – свяжитесь с нашими техническими специалистами по телефону 8-(812)-313-20-84 либо через форму обратной связи на сайте.