Авиационная промышленность предъявляет особые требования к прочности и лёгкости конструкций, особенно к конструкции основной части самолёта или вертолёта – планера (планером называют структурную часть летательного аппарата без силовой установки).<
/p>
Характеристики планера существенно влияют на эффективность конструкции самолёта вцелом, так как масса планера – основная часть массы летательного аппарата. Детали самолётов имеют довольно сложные формы, и требуют высокой геометрической точности изготовления и высокой чистоты обработки поверхности.
Немного истории. Первые планеры изготовлялись из дерева и ткани. Позднее стали использовать специальную фанеру. По мере развития авиастроения всё большее число деталей планера изготавливались из металла, при этом металл при изготовлении требовал обработки резанием, и, в частности, фрезерованием.
Позднее и до настоящего времени всеобщее распространение получили цельнометаллические самолёты на основе специальных авиационных сплавов и композитных материалов. Фрезерование стало неотъемлемой частью авиационной промышленности. Сегодня без фрезерования невозможно получить высокоточные детали сложной формы современного самолёта.
Детали летательного аппарата должны обладать надёжностью и усталостной прочностью. Усталостная прочность зависит не только от качества используемого материала или сплава, но и от того, насколько качественно была произведена обработка поверхности детали.
Малейшие погрешности обработки поверхности (заусенцы, царапины и проч.) могут привести к образованию концентраторов напряжений, впоследствии – трещин, и в дальнейшем вызвать разрушение детали и всего летательного аппарата. Этого допускать нельзя.
Получаемые в авиастроении детали планера имеют (после чистового фрезерования) высокое качество поверхности, и, как следствие, высокую усталостную прочность.
Использование станков с ЧПУ позволяет получить детали заданной сложной формы с практически любой необходимой точностью. Одними из таких деталей являются монолитные фрезерованные панели переменной толщины.
Нередко при фрезеровании приходится выбирать большой объём материала (например, при изготовлении корпуса турбины) – в этом случае на помощь приходит черновое фрезерование.
На фрезеровальных станках с числовым программным управлением обрабатываются следующие детали самолёта:
-
крупногабаритные фрезерованные панели
-
балки крепления двигателей
-
оконные панели
-
и многие другие элементы
Важнейшие процессы при фрезеровании деталей в авиастроении:
-
контурное фрезерование длинномерных деталей переменного сечения (пояса, лонжероны, стрингеры, пояса балок)
-
фрезерование сложных силовых деталей
-
обработка профиля пера, замковой части и кромок лопаток газотурбинных двигателей (на копировальных фрезерных, шлифовальных и доводочных станках)
Наша компания занимается поставками полного спектра оборудования для производства фрезерных работ – от шпинделей и инверторов до концевых фрез и высокоточных подшипников.
Всегда в наличии есть готовые приводы ведущих мировых производителей. Для любого вида производства мы всегда сможем подобрать наиболее подходящие решения.
При обращении к нам вы гарантированно получите грамотную техническую консультацию по вопросам фрезерования. Если у вас остались какие-либо вопросы – свяжитесь с нашими техническими специалистами по телефону 8 (499) 653-52-64 либо через форму обратной связи на сайте.