Россия всегда славилась мастерством художественной обработки металлов – обрабатывались оружие (чугунные пушки, пищали и фузеи), бытовая утварь (самовары, шкатулки, табакерки), архитектурные детали зданий и множество других предметов.
Практ
ически любая поверхность металла украшалась резьбой. Украшения металлов поражали тонкостью работы и фантазией.
В городе обычно украшались следующие изделия из металлов:
-
кованые и литые решётки
-
фонарные столбы и кронштейны
-
козырьки над входами и балконы
-
лестницы и парапеты
-
декоративные элементы на коньках крыш, в том числе флюгеры
С годами художественная обработка металла становится всё более совершенной. Наряду с литьём и ручной обработкой начинают применяться новые операции – штамповка, ковка паровым молотом, а также гравирование.
Постепенно гравирование становится одним из основных способов художественной обработки металлов.
Сущность гравирования – нанесение рисунка на металл при помощи резца. Художественное гравёрное мастерство традиционно делится на:
-
двухмерное (плоскостное) гравирование
-
трёхмерное (обронное) гравирование
Плоскостное гравирование широко распространено как приём художественной обработки металлов. Двухмерная гравировка характеризуется обработкой только поверхности изделия, при этом виде гравирования поверхность декорируется нанесением:
-
контурных рисунка или узора
-
сложных тоновых композиций (портретных, многофигурных или ландшафтных)
-
исполнение различных надписей
При этом способе обработки рисунки можно наносить как на плоские поверхности, так и на объёмные изделия.
Возможности плоскостного гравирования очень широки – рисунки и графические работы, выполненные резцом на металле, зачастую бывают более тонки и совершенны, чем рисунки карандашом или пером.
Плоскостная гравировка имеет другие названия – гравировка по глянцу, гравировка для вида. Один из подвидов гравирования – гравировка под чернь, которая отличается тем, что выполняется глубже, а затем рисунок заполняется чернью.
В конце XVIII века для гравировки стали применять машины, покрывая всю поверхность предмета равномерными линиями, правильными кругами и дугами. Применение машин практически полностью вытеснило кустарное художественное гравирование. Наиболее часто такую технику применяли для гравирования футляров часов, табакерок и других предметов.
Второй вид гравировки – обронное гравирование. При таком способе обработки создаётся рельеф или объёмная скульптура из металла. Различают два варианта трёхмерной гравировки:
-
выпуклое (позитивное) гравирование – рисунок рельефа выше фона (фон углублён, снят)
-
углублённое (негативное) гравирование – рисунок или рельеф режется внутрь
Гравировка производится специальным инструментом – штихелем, а также, как уже было сказано, при помощи специальных машин.
В наши дни гравировка производится при помощи высокоточных гравировально-фрезерных станков и может быть полностью автоматизирована. Применение станков с ЧПУ позволяет в автоматическим режиме, без участия человека, выполнять сложные гравировально-фрезерные работы по металлу, в том числе со снятием значительного объёма материала.
Наша компания занимается поставками любого оборудования по доступным ценам для художественной обработки металлов и сплавов. Это могут быть как гравировально-фрезерные станки, так и шпиндели и готовые приводы, а также аксессуары и фрезы.
Если у вас есть какие-либо вопросы по выбору оборудования для гравирования – звоните по телефону 8 (499) 653-52-64, либо пишите через форму обратной связи на нашем сайте. Наши технические специалисты подберут оптимальное решение для вашего производства.
Наши специалисты с удовольствием подскажут, какое оборудование лучше подойдёт для художественной обработки металлов гравированием, а также какие фрезы лучше использовать для этого. Ждём ваших звонков и писем!