Россия всегда славилась мастерством художественной обработки металлов – обрабатывались оружие (чугунные пушки, пищали и фузеи), бытовая утварь (самовары, шкатулки, табакерки), архитектурные детали зданий и множество других предметов.

Практ

ически любая поверхность металла украшалась резьбой. Украшения металлов поражали тонкостью работы и фантазией.

В городе обычно украшались следующие изделия из металлов:

  • кованые и литые решётки

  • фонарные столбы и кронштейны

  • козырьки над входами и балконы

  • лестницы и парапеты

  • декоративные элементы на коньках крыш, в том числе флюгеры

С годами художественная обработка металла становится всё более совершенной. Наряду с литьём и ручной обработкой начинают применяться новые операции – штамповка, ковка паровым молотом, а также гравирование.

Постепенно гравирование становится одним из основных способов художественной обработки металлов.

Сущность гравирования – нанесение рисунка на металл при помощи резца. Художественное гравёрное мастерство традиционно делится на:

  • двухмерное (плоскостное) гравирование

  • трёхмерное (обронное) гравирование

Плоскостное гравирование широко распространено как приём художественной обработки металлов. Двухмерная гравировка характеризуется обработкой только поверхности изделия, при этом виде гравирования поверхность декорируется нанесением:

  • контурных рисунка или узора

  • сложных тоновых композиций (портретных, многофигурных или ландшафтных)

  • исполнение различных надписей

При этом способе обработки рисунки можно наносить как на плоские поверхности, так и на объёмные изделия.

Возможности плоскостного гравирования очень широки – рисунки и графические работы, выполненные резцом на металле, зачастую бывают более тонки и совершенны, чем рисунки карандашом или пером.

Плоскостная гравировка имеет другие названия – гравировка по глянцу, гравировка для вида. Один из подвидов гравирования – гравировка под чернь, которая отличается тем, что выполняется глубже, а затем рисунок заполняется чернью.

В конце XVIII века для гравировки стали применять машины, покрывая всю поверхность предмета равномерными линиями, правильными кругами и дугами. Применение машин практически полностью вытеснило кустарное художественное гравирование. Наиболее часто такую технику применяли для гравирования футляров часов, табакерок и других предметов.

Второй вид гравировки – обронное гравирование. При таком способе обработки создаётся рельеф или объёмная скульптура из металла. Различают два варианта трёхмерной гравировки:

  • выпуклое (позитивное) гравирование – рисунок рельефа выше фона (фон углублён, снят)

  • углублённое (негативное) гравирование – рисунок или рельеф режется внутрь

Гравировка производится специальным инструментом – штихелем, а также, как уже было сказано, при помощи специальных машин.

В наши дни гравировка производится при помощи высокоточных гравировально-фрезерных станков и может быть полностью автоматизирована. Применение станков с ЧПУ позволяет в автоматическим режиме, без участия человека, выполнять сложные гравировально-фрезерные работы по металлу, в том числе со снятием значительного объёма материала.

Наша компания занимается поставками любого оборудования по доступным ценам для художественной обработки металлов и сплавов. Это могут быть как гравировально-фрезерные станки, так и шпиндели и готовые приводы, а также аксессуары и фрезы.

Если у вас есть какие-либо вопросы по выбору оборудования для гравирования – звоните по телефону 8-(812)-313-20-84, либо пишите через форму обратной связи на нашем сайте. Наши технические специалисты подберут оптимальное решение для вашего производства.

Наши специалисты с удовольствием подскажут, какое оборудование лучше подойдёт для художественной обработки металлов гравированием, а также какие фрезы лучше использовать для этого. Ждём ваших звонков и писем!